Меню KDT

logo.jpg?_=1518065279

 

КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко» коммунального государственного учреждения «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской  области» 

                                  

  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Правила соблюдения сетевого этикета в группах

     Правила соблюдения сетевого этикета в группах

                                        MESSENGER WHATSAPP

    Сетевой этикет –  правило поведения в сети  Интернет, суть которого может  быть выражено одной фразой

     «Уважайте своих невидимых партнеров по сети!»

    Вот и в школьную жизнь вошли ИКТ технологии, и одной из формобщения между родителями, учениками и  учителями являются социальные сети,  например, группы, созданные  в  MESSENGER WHATSAPP.  

    Как и в любом сообществе, в группе Ватсап существуют свои  правила поведения. Они регулируют нормы морали, устанавливают цензуру и решают спорные ситуации.

    Чтобы общение приносило только положительные эмоции, каждый участник должен придерживаться правил сетевого этикета.

    Педагоги нашей школы разработали и  предложили следующие правила сетевого этикета.

     

    Прежде всего нельзя делать тех вещей, которые не поощряются в любом цивилизованном обществе:

    • употреблять ненормативную лексику;
    • разжигать национальную рознь;
    • оскорблять людей;
    • воровать;
    • умышленно пытаться что-то сломать;
    • призывать к свержению существующего строя;
    • не стоит присылать свои коммерческие предложения;
    • отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий;
    • публиковать личные письма без согласия их авторов;
    • затевать или продолжать дискуссию на отвлечённыую тему в местах (конференции, форумы и т.п.), не предназначенных для этого.

      Прежде чем рассмотреть правила сетевого этикета, познакомимся с основными понятиями, используемыми при коммуникациях в сети Internet.

      Основные понятия, используемые в сети Internet


      Форум - асинхронный инструмент коммуникаций. Классический форум является текстовым, но в настоящее время существуют форумы, содержащие гипертекст, графику, звук и видео. Существуют узконаправленные и политематические форумы. Используются форумы для личных, производственных и учебных коммуникаций.

      Чат - сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени, позволяющий многим пользователям одновременно общаться между собой. 

      Модератор - человек, поддерживающий порядок и комфортную атмосферу в Интернет-сообществе, отслеживающий и пресекающий всевозможные технические нарушения, а также нарушения сетевого этикета участниками дискуссий.

      Оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование.
      Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг .

      Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать «Согласен». Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.

      Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей.

      Флейм - это «спор ради спора». Крайняя степень вараженности флейма проявляется в случае, когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:

      a. Переходит по ходу разговора на личности 
      b. Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера
      c. Ведет дискуссию неуравновешенно
      d. Провоцирует скандал

      Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Игнорируйте «флеймеров» - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

      Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое сообщение, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и выглядят как короткие однострочные сообщения. Флуда следует избегать. Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей, создает бессмысленный трафик и увеличивает затраты.

      Смайлики - простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания, пременяемые пользователями Сети для выражения своих эмоций. 
      Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому, иногда прибегаем к использованию «смайликов». Самые распространенные из них:

      :) или :-) - улыбка, радость;
      :( или :-( - печаль, грусть;
      :'( - слёзы, плач;
      :-о - удивление;
      ;-) - подмигивание.

      Но следует помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить 1 - 2 смайлика, но не более.

    Послание
    Президента

    shkoladub1955@mail.ru

    Telegram-бот @EgovKzBo

    Қазақстан Республикасының Электрондық үкіметі

    Рухани жаңғыру

    Директор школы Линник Марина Анатольевна

    Kundelik.kz

    наш канал на ютубе

    мы в Instagram

    мы в Facebook

    Сколько времени можно сидеть за компьютером детям?

    Голосовать

    Нравится ли Вам наш сайт?

    Голосовать

    Оцените наш сайт

    Голосовать