Меню KDT

logo.jpg?_=1518065279

 

КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко» коммунального государственного учреждения «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской  области» 

                                  

  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Антикоррупционный стандарт

    Утвержден

    приказом директора

    КГУ «Дубровинская средняя школа

    имени С.Г.Гуденко»

     18 июня 2019 года № 76
     

    Антикоррупционный стандарт поведения педагогов и сотрудников  коммунального государственного учреждения  «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко» коммунального государственного учреждения  «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области»

    1. Антикоррупционный стандарт поведения педагогов  и сотрудников  коммунального государственного учреждения «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко» (далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности школы.
    2. Целью Антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в области образования.
    3. Задачами Антикоррупционного стандарта являются:

    1)  формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности сотрудников школы при осуществлении функциональных обязанностей;

    2)  своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;

    3)  повышение эффективности деятельности школы.

             4. Принципами Антикоррупционного стандарта:

    - законность;

    - транспарентность;

    - этичность;

    - соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

    - недопущение конфликта интересов.

    5. Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения лиц, работающих в образовании, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

    1. В основе Антикоррупционного стандарта заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

    1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой Антикоррупционным стандартом;

    2)  подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

    3)  подготовке проектов нормативных правовых актов;

    4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

    7. Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

    1)  антикоррупционный стандарт применяется в деятельности школы при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц;

    2)  антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения сотрудниками школы;

    3) за применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый сотрудник школы.

    8. Разработчиком Антикоррупционного стандарта является администрация школы и профсоюзный комитет.  

    9. Информация о соблюдении или несоблюдении Антикоррупционного стандарта используется при аттестации и оценке эффективности работы сотрудников школы.

    10. Контроль за соблюдением сотрудниками школы Антикоррупционного стандарта осуществляется кадровой службой Отдела образования.

    2. Правила поведения (действия) лиц, работающих в школе

    11. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой Антикоррупционным стандартом:

    1)  способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

    2)  быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально- этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

    3)  обеспечивать законность и справедливость принимаемых решений;

    4)  обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

    5)  своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

    6)  не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, сотрудников  и иных лиц при решении вопросов личного характера;

    7)  не распространять сведения, не соответствующие действительности;

    8)  не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

    9)  не допускать незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства;

    10)  не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

    11)  при выполнении своих должностных обязанностей должен соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

    12. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции:

    1)  докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

    2)  не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей;

    3)  воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

    4)  не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

    5)  не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

    6)  в связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки;

    7)  не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

    8)  отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

    9)  проявлять активность в противодействии коррупции;

    10)  незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции;

    11) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

    12)  обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

    13)  поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

    14)  принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

    15)  воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;

    16)  воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

    13. При оказании государственных услуг сотрудниками школы рекомендуется:

    1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;

    2) не допускать факты волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки;

    3) не вступать во внеслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов;

    4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

    5) минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов;

    6) не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственной услуги, получения лицензии или разрешительных документов;

    7) не истребовать от услугополучателей документы, которые могут быть получены из информационных систем;

    8) своевременно вносить в информационные системы (при их наличии) сведений о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения.

    14. При организации проверок входящих в компетенцию сотрудников школы рекомендуется:

    1) не допускать нарушение охраняемых прав и законных интересов субъектов проверки;

    2) не допускать инициирование проверок в личных интересах и интересах третьих лиц;

    3) исключить проверочные мероприятия за счет проверяемых субъектов;

    4) не предъявлять к проверяемым субъектам незаконные требования, обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки;

    5) предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;

    6) при осуществлении проверок не истребовать у проверяемых субъектов документы, не относящиеся к предмету проверки;

    7) не допускать без согласия субъекта проверки распространения и (или) использования, ставшую известной в силу выполнения должностных обязанностей информацию, за исключением случаев, установленных законодательством РК.

    15. При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, сотрудникам школы рекомендуется:

    1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

    2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

    3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

    4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;

    5) не допускать коррупционных проявлений;

    6) не допускать участия проводимых государственных закупках близких родственников, супруг (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

    7) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

    16. При выполнении возложенных должностных функций сотрудниками школы рекомендуется:

    1) своевременно принимать меры по обращениям граждан и юридических лиц;

    2) не допускать факты волокиты при рассмотрении заявлений и жалоб физических и юридических лиц;

    3) не вступать во внеслужебные отношения с заявителями;

    4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

    5) минимизировать непосредственный контакт с физическими и юридическими лицами;

    6) не допускать коррупционных проявлений.

    17. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников школы рекомендуется:

    1) при назначении на вышестоящую должность сотрудников отдела учитывать их нахождение в кадровом резерве;

    2) руководствоваться принципом меритократии;

    3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;

    4) при приеме на службу/работу в школу разъяснять основные рекомендации, обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на сотрудников школы

    5) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;

    6) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных сотрудников школы;

    7) не требовать от кандидатов на службу/работу в школы документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора,

    8) объективно и всесторонне проводить служебное расследование в отношении работников школы.

    18. При иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

    1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

    2) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников;

    3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении,

    4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

    5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству Республики Казахстан;

    6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

    7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

    8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан со стороны подчиненных и других сотрудников;

    9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

    10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;

    11) устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений;

    12) не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе сотрудником школы;

    13) не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий.

    3. Формирование антикоррупционной культуры

    19. Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции — это деятельность по укреплению у сотрудников убеждения в необходимости противодействия коррупции через призму общепризнанной в обществе системы ценностей:

    1) развитие чувства патриотизма;

    2) любви к близким людям;

    3) почтительное отношение к старшему поколению людей;

    4) уважительное отношение к национальным традициям народов, проживающих на территории Республики Казахстан;

    5) знание истории своей страны.

    20. Деятельность школы осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к таковым следует отнести:

     1) профессиональную учебу, где, в том числе, может быть доведена информация о событиях в стране и мире;

    2) коллективный просмотр и обсуждение видеоматериалов (видеофильмов), содержащих эпизоды задержаний должностных лиц, сотрудников с поличным при получении взяток;

    3) организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции;

    4) при необходимости, организация посещения мест содержания заключенных/осужденных, в целях наглядной демонстрации последствий совершения уголовных правонарушений;

    5) посещение детских домов-интернатов для детей;

    6) шефство над ветеранами войны и труда;

    7) проведение спортивных и других досуговых мероприятий.

    Привитие сотрудникам нетерпимости к любым проявлениям коррупции, даже самым незначительным. При этом, основной акцент должен делаться на неотвратимость наказания, придание событию уровня чрезвычайного, с коллективным обсуждением и выработкой превентивных мер по недопущению впредь.

    Послание
    Президента

    shkoladub1955@mail.ru

    Telegram-бот @EgovKzBo

    Қазақстан Республикасының Электрондық үкіметі

    Рухани жаңғыру

    Директор школы Линник Марина Анатольевна

    Kundelik.kz

    наш канал на ютубе

    мы в Instagram

    мы в Facebook

    Сколько времени можно сидеть за компьютером детям?

    Голосовать

    Нравится ли Вам наш сайт?

    Голосовать

    Оцените наш сайт

    Голосовать