Меню KDT

logo.jpg?_=1518065279

 

КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко» коммунального государственного учреждения «Отдел образования акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской  области» 

                                  

  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Рекомендации родителям для подготовки к ЕНТ

    Рекомендации родителям

    Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам

    Экзамены завершающее звено обучения и для педагогов, и для учащихся, и для родителей.
    Многие из родителей задают вопрос: "Чем можем мы помочь своим ребятам в период, когда приближаются экзамены?" Диапазон суждений, которые высказывают родители по этому вопросу, удивительно широк. От уверенности, что взрослые должны на время экзаменов поставить на контроль каждый шаг школьника и чуть ли не сидеть вместе с ним за учебником, до твердой убежденности, что никакой реальной помощи родители оказать не могут, т. к. программа достаточно сложна и требует специальных знаний.

    Обе эти крайности ошибочны. Конечно, старшеклассникам не нужны мелочная опека и постоянный контроль. Но это не значит, что и помочь этим ребятам родители не в состоянии ничем, разве что нанять репетитора.

    Начнем с того, в чем, пожалуй, наиболее трудно бывает разобраться. У некоторых ребят существует страх перед экзаменами. Не то легкое волнение, которое совершенно неизбежно в ситуации экзамена, а глубокий панический страх, который парализует волю, желание заниматься, вселяет убеждение, что независимо от уровня знаний и усилий, затраченных на подготовку, все равно на экзамене придется "сыпаться", и который подчас настолько подавляет и деморализует школьника, что тот действительно начинает "сыпаться" даже тогда, когда он, казалось бы, вполне прилично подготовлен.

    Какие же причины могут лежать в основе такого страха?
    Первая, наиболее простая заключается в том, что нервная система школьника не справляется с той нагрузкой, которую создает ситуация повышенной ответственности на экзамене. Это может быть из-за ослабленности, вызванной болезнью, из-за чрезмерно больших нерационально распределенных нагрузок, наконец, просто из-за принадлежности к слабому типу нервной системы. Если у родителей есть основания для таких подозрений, то надо обратиться за советом к врачу.
    Он скажет, что необходимо делать в случае, если это связано с состоянием здоровья. Иногда по состоянию здоровья, в том числе по состоянию нервной системы, школьник может быть даже освобожден от экзаменов. Но это случаи медицинские, а не педагогические, к счастью, встречаются очень редко.

    Гораздо чаще глубокий, затаенный страх перед экзаменами возникает у совершенно здорового школьника. Что же является причиной этого? Страх, как правило, возникает не в результате какой-нибудь неудачи самой по себе, а в результате понимания своей беспомощности перед лицом надвигающейся опасности.
    У школьника возникает чувство собственного бессилия. Чаще всего это связано с одной весьма распространенной психологической ошибкой при повторении материала. Она заключается в смешении активного и пассивного владения материалом. При повторении школьник видит, что материал ему знаком, и считает, основываясь на этом, что материал он знает и, следовательно, сумеет все изложить при ответе. А это совсем не так.

    Принимать чувство знакомства, возникающие при чтение ранее известного материала, за свидетельство того, что ты этот материал знаешь и сумеешь рассказать на экзамене, - значит совершать грубую психологическую ошибку ("Ага, знаю, знаю. Проходили, помню").
    Экзамен выступает в сознании школьника как причина, по которой он не смог изложить хорошо известный материал. Возникает страх перед экзаменом, перед самой ситуацией экзамена вообще. Психологи: при страхе лишь 12-25% людей сохраняют способность действовать разумно. Ученик все знает, дома накануне воспроизводит материал, одноклассникам разъясняет, а на экзамене или все забыл, или не смог ответить на несложный вопрос; выйдя за дверь, видит, что вопрос был совсем простой.
    Плохо спал, волновался, сидел допоздна.
    Родителям следует обратить внимание на то, как повторяют дети материал, не подменяют ли они воспроизведение узнаванием.
    Другая ошибка: подмена повторения изучением.
    Первое, с чего надо начинать подготовку к экзамену - расчет времени (график работы) составить и следить, укладывается ли в намеченный график (суметь выдержать).

    Советы

    -Если позволяет время, нудно стремиться сделать повторение распределенным во времени, а не концентрированным. Именно поэтому учителя советуют начинать повторение за несколько месяцев до экзамена. Если ученик повторит материал дважды, раз, допустим, в апреле и раз перед экзаменами, то это даст более высокий результат, чем при повторении накануне экзаменов.

    -Следует стремиться, пусть не очень подробно, пусть один раз, но повторить все разделы программы, а не идти на экзамены, зная какие-то разделы блестяще, а в другие не успев заглянуть.

    -Повторять лучше, не заглядывая в книгу, стараться припомнить нужное содержание, составлять при этом план ответа (можно записать), потом проверить себя по учебнику.

    -Изготовление шпаргалок (не подготовка, а игра в подготовку). Формально это повторение, но эффективность его чрезвычайно низкая. Во всяком случае, тех часов и дней, которые нужны, чтобы выбрать нужный материал из учебника, переписать его бисерным почерком и изощриться в разных хитрых устройствах для использования, вполне хватит для того, чтобы повторить материал несколько раз.
    Важно и то, что ученик, готовящий шпаргалки не тренирует память, сообразительность, логическое мышление, которые нужны для того, чтобы сориентироваться по ходу ответа, внести нужные коррективы. (Думать по ходу ответа, а не только при его подготовке).

    Особенно ясно это выявляется на экзаменах в ВУЗы. Существенное отличие их в необычной постановке вопросов, которые не требуют для решения никаких знаний выходящих за рамки школьной программы. Ведь преподаватель ВУЗа должен оценить не только запас знаний поступающего, но и его способность распоряжаться, владеть этим запасом. Именно это умение играет важную роль в успешном овладении институтским курсом наук.

    -Во время перерывов нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям (телепередачи, музыка). Лучше спокойно погулять на свежем воздухе, выполнить лёгкую физическую работу. Последующее за восприятием изучаемого материала сильное раздражение вызывает в мозге появление нового очага возбуждения, приводящего к затормаживанию только что сформированных нервных связей.

    -Питание должно быть полноценным, регулярным (важно, чтобы в крови поддерживался нормальный уровень сахара), а не перекусывание.

    -Обеспечить удобное, спокойное место для работы. Необходимо менять положение тела.
    -Ночь (особенно с 2 до 5 часов) надо использовать для сна. Иначе пострадают и продуктивность работы, и настроение. На ночь при волнении можно принять успокоительное, но не транквилизаторы в день экзамена.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уважаемые родители!

    В преддверии ЕНТ очень важно подготовить организм Ваших детей к этому событию.

    Предлагаю Вашему вниманию основные правила подготовки.

    За два дня до ЕНТ

    Пусть ваш ребенок гуляет как можно больше быстрым шагом на воздухе (не менее 4-х часов) и, если есть возможность, поплавает в бассейне, сходит в баню, сауну. Дома все время напевает, танцует и пританцовывает под легкую, веселую ритмичную (но не громкую) музыку.

    • Накануне на ночь

    Выпьет успокоительный травяной чай.

    • В этот день

    Погуляет часик на воздухе, послушает музыку…

    • За 20 минут до начала

    Выпьет чашку некрепкого чая или фруктового сока или просто стакан подслащенной воды с витамином С (аскорбинкой не менее 2,5 гр.)

    Водичку с аскорбинкой можно маленькими глотками попивать и во время тестирования. И еще за те 20-15 минут до начала хорошо принять 1-2 таблетки но-шпы.

    • Перед самым началом этого

    Выйдите вместе с ребенком из суеты. Освободитесь. Соберитесь. От нескольких минут до нескольких секунд в любой обстановке уделите только этому. Сделайте дыхательную гимнастику (3-4 раза глубокий вдох – и выдох).

    Удачи Вам!

     

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ
    *Задолго до ЕНТ обсудите с ребенком, какой дополнительный предмет ему придется сдавать. Это поможет совместно создать план подготовки на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

    *Накануне ЕНТ дома создать максимально спокойную благоприятную обстановку в семье. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и понимание. На данный период освободите его от дополнительных домашних обязанностей, пусть свое время посвятит подготовке к тестированию.

    *Настройте ребенка и вселите ему уверенность в знании материала, т.к. он является пройденным. Будет очень важно умение сосредоточиться на предъявленном вопросе, т.к. зачастую ответ содержится в нем самом.

    *Договоритесь с ребенком, что вечером накануне ЕНТ он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

    *Почаще устраивайте дома репетицию письменного экзамена. Возьмите пробный книжный тестовый вариант, договоритесь с ребенком, что у него будет 3 часа, усадите за стол, дайте несколько чистых листов бумаги. Засеките время и объявите о начале тестирования. Проследите, чтобы его ничто и никто не отвлекал. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

    *Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления.

    *Самая главная помощь со стороны родителей это поддержка и уверенность в своем ребенке.

     

    Рекомендации родителям по психологической подготовке к ЕНТ выпускников

     

    ЕНТ (единое национальное тестирование) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

    Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу".

    Особый интерес в этом плане представляют издаваемые сборники тематических тестов. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции.

    Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
    При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

    Советы родителям:
    Как помочь детям подготовиться к экзаменам

    © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.


    © Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".


    © Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.


    © Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.


    © Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.


    © Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.


    © Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.


    © Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.


    © Помогите детям распределить темы подготовки по дням.


    © Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.

    Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

    Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.


    © Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    © Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

    Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.


    © Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    © Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

     

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

     

     

     

    Послание
    Президента

    shkoladub1955@mail.ru

    Telegram-бот @EgovKzBo

    Қазақстан Республикасының Электрондық үкіметі

    Рухани жаңғыру

    Директор школы Линник Марина Анатольевна

    Kundelik.kz

    наш канал на ютубе

    мы в Instagram

    мы в Facebook

    Сколько времени можно сидеть за компьютером детям?

    Голосовать

    Нравится ли Вам наш сайт?

    Голосовать

    Оцените наш сайт

    Голосовать